Пятница, 23.02.2018, 15:10
МБОУ г.Мурманска СОШ №20
Меню сайта
Форма входа
 
Главная » 2013 » Август » 21 » Анализ методической работы педагогического коллектива
14:13
Анализ методической работы педагогического коллектива
Анализ методической работы педагогического коллектива МБОУ СОШ №20 2012-2013 учебный год Цель методической работы: Повышение качества образования через совершенствование методической грамотности педагогов, развитие творческого потенциала учителей школы. Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода к обучению, воспитанию, развитию обучающихся» Методические темы предметных МО: · МО предметов естественно-математического цикла «Совершенствование качества образования на уроках естественно-математического цикла через внедрение компетентностного подхода к обучению» - Красникова О.Г. · МО учителей русского языка «Самореализация творческих способностей школьников через уроки русского языка и литературы, внеклассную работу в условиях компетентностного подход к обучению, воспитанию, развитию обучающихся» - Сазонова Е.В. · МО начальных классов «Развитие УУД обучающихся, как условие формирования ключевых компетентностей ученика и повышение качества образовательного процесса в современной школе» - Кауфман А.О. · МО учителей английского языка «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода к обучению, воспитанию, развитию обучающихся на уроках английского языка» - Белая Л.О. · МО учителей физической культуры «Создание педагогических условий для формирования у обучающихся социальной компетентности средствами уроков физической культуры и технологии» - Кряккиева Н.В. · МО учителей истории, географии «Овладение компетентностным подходом в историко-географическом образовании как необходимым условием модернизации школьного образования» - Горбачёва О.Н. · МО классных руководителей – «воспитание человека и гражданина на основе здоровьесберегающих технологий в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию личности учащегося, способного к самостоятельному выбору»- Авдуевская М.А. Задачи методической работы: Обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов. Совершенствование форм, методов и средств обучения и воспитания. Развитие методического обеспечения учебного процесса в соответствии с задачами школы. Совершенствование учебных планов и программ. Отработка и обновление содержания учебных предметов. Создание условий и привитие интереса к самообразованию. Поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских, модифицированных программ, курсов, пособий. Стимулирование педагогического творчества и инициативы учителей. Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально – психологического комфорта в общении ученика с учителем. В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности: 1. Тематические педагогические советы. 2. Школьные методические объединения. 3. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта. 4. Анализ открытых уроков. 5. Предметные недели. 6. Информационно-методическое обслуживание учителей. 7. Мониторинг качества образования. 8. Повышение квалификации. 9. Аттестация педагогических и руководящих работников. 10. Участие в конкурсах и конференциях. Сведения о кадровом составе школы. ü Число учителей, находящихся на постоянной работе - 41 Совместители – 3 Д/О – 3 (Савицкая О.Л., Баранова Е.В., Власова И.Н.) ü Высшее образование имеют – 34 учителя (83% - 84,8% в 2011-12 – 82% в 2010 -20) Средн. специальное – 10 (24 % , в 2011-2012 - 18%) ü Высшая квалификационная категория – 2 человека 5% (6% в 2011-2012) Первая квалификационная категория - 12 человек – 29% ( в 2011-2012 - 16 человек – 46%) Вторая квалификационная категория – 4 – 10% (в 2011 – 2012 было 5 человек - 15 %) СЗД – 10 человек (24%) Без категории – 16 – 39% (в 2011-2012 – 12%) Очевидна проблема аттестации учителей, значительное уменьшение количества учителей с высшей и первой категорией, рост количества учителей без категории. Проходили аттестацию человек 8 человек: · Соотвествие занимаемой должности – 5 (Карнакова А.А., Головачёва В.А. – учитель, Фёдорова Ю.Е. – учитель, Матвеева Л.Н., Романова Л.А.) · 1 категория - Фёдорова Ю.Е. – вожатая. · Отказано в присвоении 1 категории двум педагогическим работникам (Белая Л.О. – учитель, Головачёва В.А. – логопед). Курсы повышения квалификации прошли в 2012-2013 уч.году: · Долгосрочные курсы – 6 учителя – 17% (Карнакова А.А., Сазонова Е.В., Красникова О.Г., Калинина Л.Л., Кауфман А.О., Пыдык И.Н.) · Долгосрочные курсы как логопед _ Головачёва В.А. · Краткосрочные курсы – 1(2%) – Алхимина М.А. Высшей формой коллективной методической работы школы всегда был и остается педагогический совет. В 2012/2013 учебном году были проведены педсоветы: 1) «О результатах итоговой аттестации выпускников. Задачи на новый учебный год. Утверждение плана работы на 2012-2013 уч. год». 2) «Реализация принципа преемственности в образовании уч-ся I, II ступени» 3) «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» 4) «Итоги работы педагогического коллектива по совершенствованию форм и методов обучения и воспитания уч-ся в условиях реализации государственной образовательной инициативы «Наша новая школа» 5) О переводе уч-ся 1-8 кл. 6) О допуске к выпускным экзаменам 9 классов. В апреле подготовлена и проведена педагогическая конференция «Духовно – нравственное развитие личности школьников средствами предмета и внеурочной деятельности» Данные педагогические советы стали возможностью для педагогов школы обобщить опыт своей работы и представить его коллегам. Тематический педсовет уже второй год проходит в форме «круглого стола», педагоги обменивались мнениями, применялись интерактивные формы организации деятельности, что способствовало активизации интереса к обозначенным проблема. Руководит и координирует методическую работу в школе Методический Совет, который ü Согласовывает план учебно-воспитательной и методической работы школы, учебный план, план курсовой подготовки, рабочие программы учебных предметов, курсов, программ дополнительного образования; экзаменационные материалы; ü Рассматривает теоретические и практические вопросы образовательного процесса: структура и содержание предметно-содержательного анализа по предметам, результаты мониторинга успеваемости уч-ся, качества знаний, вопросы, связанные с введением ФГОС, подготовка к педагогическим советам, подготовка аналитических материалов о работе предметных МО, проблемы создания и обновления школьного сайта, заказ учебников на новый учебный год, планирование предпрофильной подготовки, положения, которые регламентируют образовательный процесс в школе (Положение о портфолио ученика) и т.д. ü Рекомендует педагогам школы участие в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах. Важной структурой, организующей методическую работу учителей - предметников, являются методические объединения. В школе действуют следующие методические объединения: Предметное МОРуководитель
Русский язык, литератураСазонова Е.В.
Естественно - математические предметыКрасникова О.Г.
История, географияГорбачёва О.Н.
Английский язык Белая Л.О.
Технологии, физической культурыКряккиева Н.В.
Начальная школаКауфман А.О.
Классные руководителиАвдуевская М.А.
Традиционно по плану работы школы были проведены методические и предметные недели, благодаря которым учителя щедро делились накопленным опытом работы с коллегами в школе. В целом все уроки построены методически верно, уроки интересные, разнообразные. Внедряются в практику преподавания активные, деятельностные технологии. Учителя-предметники широко использовать компьютерные технологии. Необходимо отметить, что в 2012 – 2013 уч. году уровень взаимопосещения внутри МО был гораздо выше, чем в предыдущие годы. Считаем методически грамотными уроки учителей: Кочегуры И.В., Кауфман А.О., Бальтер В.В., Красион М.Н., Панара А.Б., Алхиминой М.А., Сазоновой Е.В., Романовой Л.А., Козинец Г.А., Шульги Г.Я.Креденцар О.И., Фёдоровой Ю.Е., Белой Л.О., Авдуевской М.А., Кряккиевой Н.В., Христенко Ю.И., По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты: · По-прежнему в основном презентации учителей к темам уроков носят репродуктивный характер, нарушаются требования к здоровьесберегающему уроку, слабо используются возможности интернета, цифровых образовательных ресурсов по предмету; · В процессе обучения недостаточно применяются возможности дистанционного обучение, в том числе участие в дистанционных викторинах, конкурсах по предметам; · Обязательным требованием к открытому уроку является его самоанализ. Однако, многие учителя владеют его подготовкой на низком уровне. Самоанализ носит поверхностный характер, никто из учителей не связал его с методической темой. · Активными участниками школьных методических и предметных мероприятий были молодые и малоопытные учителя. На протяжении учебного года работала ШМУ, заседания которой проводили учителя-наставники – Авдуевская М.А., Кауфман А.О., Сазонова Е.В., Белая Л.О., занятия с психологом Гошевой Е.Н. По итогам работы ШМУ было проведено анкетирование. Молодые учителя отмечают заботу и помощь со стороны Авдуевской М.А., Фёдоровой Ю.Е., Кауфман А.О., Кряккиевой Н.В., Кочегуры И.В., Панары А.Б., Толкач О.В., Сазоновой Е.В., Романовой Л.А., Белой Л.О. Очевидно, что в следующем учебном году необходимо продолжить работу ШМУ. Отмечаем участие педагогов школы в методических мероприятиях города, региона: I полугодие Методические мероприятияФИО учителяРезультат
Конкурс педагогического мастерства педагогов «Учитель города Мурманска – 2012»Христенко Ю.И. в номинации «Педагогический дебют»Диплом участника, благодарность Комитета по образованию администрации г. Мурманска (приказ от 01.10.2012, №1001
Научно-практическая конференция для педагогов «Исследовательская работа в школе: опыт, проблемы, перспективы»Кауфман А.О. участник конференции, выступление.Сертификат Комитета по образованию администрации г. Мурманска.
Семинар ГИМЦ РО «Результаты хода апробации экспериментальной программы по фитнес-аэробике в рамках учебного предмета «Физическая культура» (на базе СОШ №21), октябрь 2012Христенко Ю.И. фрагмент урока «Восстановление физического и психологического равновесия методами йоги и пилатеса» (7 класс)Удостоверение участия
Областной семинар «Вариативные формы организации и проведения третьего урока физической культуры», МОИПКРО и К, ноябрь 2012Христенко Ю.И. выступление по теме: «Восстановление физического и психологического равновесия методами йоги и пилатеса»Удостоверение ГИМЦ РО
Городская творческая мастерская учителя технологии, 04.12.12 Авдуевская М.А. выступление по теме: «Выбор объектов труда с целью освоения новых материалов с учётом интересов учащихся. Обережное рукоделие».Удостоверение
Семинар для учителей города на базе школы №20 по теме: «Преемственность в формировании познавательных универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования в школе первой и второй ступени обучения» Открытые уроки показали учителя Кочегура И.В., Бальтер В.В., Козинец Г.А., Красникова О.Г., Фёдорова Ю.Е., Горбачёва О.Н.Удостоверение участия, высокая оценка представленного опыта
Работа в городских творческих группах Белая Л.О., Креденцар О.И., Толкач О.В.
Работа в творческой группе «Апробация экспериментальной программы по изучению правил ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма»Есть результаты Панара А.Б., Розалинскас Е.П., Шульга Г.Я., Сданы материалы
Работа в жюри предметных олимпиад II (муниципального) этапа Романова Л.А., Сазонова Е.В., Кряккиева Н.В., Козинец Г.А., Креденцар О.И.
Публикации представленного педагогического опыта Кауфман А.О., Красникова О.Г., Кочегура И.В., Бальтер В.В. Учитель Кочегура И.В. создала свой сайт учителя начальных классов, на котором размещает полезные советы для родителей и творческие работы учеников начальной школыСвидетельства о публикации
II полугодие Методические мероприятияФИО учителяРезультат
Фестиваль «Педагогические надежды»Матвеева Е.С. Христенко Ю.И.Сертификат Диплом победителя
Городские методические дни «Уроки педагогического мастерства»Кочегура И.В., форма участия мастер - классСертификат участия
Областной семинар МОИПКРОиК «Использование нестандартных технологий на уроках изобразительного искусства и технологии»Панара А.Б. выступление по теме:«Нестандартная техника на уроках технологии: квилинг»Удостоверение участника
Семинар на базе СОШ №45 «Системно – деятельностный подход в преподавании технологии»Авдуевская М.А. выступление по теме ««Системно – деятельностный подход как основа индивидуального развития обучающихся»Удостоверение ГИМЦ РО
Сотрудничество с МГГУ, представление опыта работыПанара А.Б. матер-класс для студентов в рамках регионального научно-практического семинара Сертификат участия, благодарственное письмо
Областной марафон по теме «Проектно-исследовательская деятельность в начальном общем образовании» на базе Областной детско-юношеской библиотеки»Кочегура И.В. выступление по теме: «Практика организации детских исследований и проектов»свидетельство
Работа в городских творческих группах Белая Л.О., Креденцар О.И., Толкач О.В.
Экспериментальная деятельностьКауфман А.О. участник апробации электрононного пособия «Изучение качества и результативности внеурочной деятельности младшего школьника» и эксперемнтального исследования «Апробация электронного журнала учёта внеурочной деятельности обучающихся»Свидетельство и отзыв МОИПКРОиК
Работа экспертов в составе предметной комиссии ГИА, ЕГЭ Козинец Г.А., Романова Л.А., Сазонова Е.В.
Публикации представленного педагогического опыта Кауфман А.О., Красникова О.Г., Кочегура И.В., Свидетельства о публикации
Областная творческая группа учителей «Апробация единой программы «Изучение правил дорожного движения в ОУ Мурманской области»Сданы материалы учителями Лелетко А.Г., Красникова О.Г., Шульга Г.Я., Фёдорова Ю.Е.
В 2012-2013 уч.г. на индивидуальном обучении находилось 9 учеников (Шестерикова Т. 5а, Батурина Е. 7а, Кинстлер В. 5г/корр., Ибрагимова Н. 9б, Вихоть М. 2а, Шаппо А. 6в/корр., Гриднев В. 7а кл., Чумлякова Е. 9б кл., Седых К. 5в кл., ). Шестерикова Т., 5 Акл., продолжает обучение в Ресурсном центре дистанционного образования детей-инвалидов государственного областного образовательного учреждения «Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». Огромное внимание в этом учебном уделялось информатизации образовательного процесса, в том числе сайту школы. Необходимо поблагодарить за проделанную работу по созданию и обновлению сайта Крупскую. Н.В., творческих педагогов Кауфман А.О., Фёдорову Ю.Е., Белую Л.О., Сазонову Е.В., Красникову О.Г., Авдуевскую М.А. Большая задача на следующий учебный год – организация работы «Электронная школа» - «Электронный журнал» и «Электронный дневник». Согласно учебному плану школы на 2012 – 2013 уч. год осуществлялась предпрофильная подготовка в 8 – 9 классах через факультативы и спецкурсы. Результаты следующие: классыНазвание факультатива, с/курсаКол-во уч-ся на зачёт
8 а«Мир искусства» - Русявый С.Я.2
8б2
8а«Химия для восьмиклассников» - Креденцар О.И.2
8б13
8а«Здоровье – умение общаться» Кряккиева Н.В. Христенко Ю.И.4
8б15
классыНазвание факультатива, с/курсаКол-во уч-ся на зачёт
9а«Культура речи» - Романова Л.А.4
9б2
9а«Решение задач по химии повышенного уровня сложности» - креденцар О.И.7
9б-
9 а«Основы государства и права» - Толкач О.В., Калинина Л.Л.8
9 б9
Организация участия обучающихся школы в городских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх I полугодие МероприятиеФИО учеников, учителя Результат
Городская выставка – конференция школьников «Юные исследователи – будущее Севера», секция «Культурология. Юниор»Белая Влада, 4а Кауфман А.О.Диплом II степени
Региональное соревнование «Будущее Севера. Юниор» Белая Влада, 4а Кауфман А.О.Диплом «Лучшее оформление стенда»
Интегрированная олимпиада школьников по истории, литературе, МХК «Недаром помнит вся Россия…»Команда уч-ся 9а,9б кл. Романова Л.А., Горбачёва О.Н., Толкач О.В.Сертификат участия
Муниципальная историческая игра «Недаром помнит вся Россия…»Команда уч-ся 7-8 кл. Горбачёва О.Н., Фёдорова Ю.Е.Сертификат участия
Городской интеллектуально творческий марафон Уч-ся 4а,4б кл. Кауфман А.О., Пыдык И.Н.Отличные результаты, дипломы II и III степени
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году по физической культуре Максимов Николай, 8а учитель Кряккиева Н.В. Призёр
Интеллектуальная игра «Большая интеллектуальная регата»Команда уч-ся 7-9 кл. Козинец Г.Я., Красникова О.Г., Креденцар О.И., Шульга Г.Я.Диплом за победу в творческом конкурсе
Муниципальная викторина «Законы, которые нас защищают»Команда уч-ся 5-6 кл. Толкач О.В., Фёдорова Ю.Е.Диплом I степени
Региональный исследовательский и творческий конкурс, посвящённый истории государственной символики РФ и официальной символики Мурманской областиНоминация «Изобразительное искусство»Котачева Д., 2а, Панара А.Б.2 место
Мочалова А., 6А, Креденцар О.И.2 место
Маркович А., 8в, Толкач О.В.2 место
Номинация «Компьютерные презентации»Замшев Д., 8б, Фёдорова Ю.Е.2 место
Номинация «Фотография»Алексеев Е., 2г., Кочегура И.В.2 место
Номинация «Литературное творчество»Запиров М., 2г., Кочегура И.В., Романова Л.А.1 место
Орлова О., Галкин Б., 3г., Головачёва В.А.2 место
Номинация «Декоративно-прикладное творчество» Гутник О., 8а, Авдуевская М.А.2 место

Организация участия обучающихся школы в городских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх II полугодие МероприятиеФИО учеников, учителя Результат
Региональный заочный этап Всероссийской Олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов «Человек-Земля- Космос)Лапко Иван (6а) – учитель Креденцар О.И.сертификат
Городская учебно-практическая конференция «Влияние качества питания на здоровье человека»Любушкина Е.(4а) – учитель Кауфман А.О.Диплом III степени
Интегрированная городская Олимпиада младших школьниковЛюбушкина Е.(4а), Скокова В. (4б) – учителя Кауфман А.О., Пыдык И.Н. сертификат
Городской фестиваль литературного творчества «Радуга талантов»1. Номинация «Разноцветные фантазии» Кутенко Диана (3б) – учитель Бальтер В.В. Номинация «Первые шаги в науку» 2.Борыкин Ярослав (3а) учитель Кочегура И.В. 3. Зайцев Максим (3а) 1.Диплом за композиционное и колористическое решение 2. Диплом 3 степени 3. Диплом за оригинальный подход к решению проблем
Городская игра-конкурс «Мудрый совёнок» для детей, имеющих нарушения чтения и письмаПирогов Александр (2а) – учитель Головачёва В.АДиплом за 3 место
Городской фестиваль творчества на иностранных языках «Вдохновение» 1. Театральный коллектив - учителя Фёдорова Ю.Е., Белая Л.О. 2. Номинация «Вокальное творчество» Семко Дарья, Терещенкова Полина (5а) – учителя Кипайкина Д.В., Карнакова А.А.1 .Сертификат 2. Диплом за эстетическое и эмоциональное воздействие на зрителя
Областной литературно-краеведческий конкурс «Берег России»Сазонов Ев. (5а) – учитель Сазонова Е.В.Диплом за 1 место
Региональный литературный конкурс , посвящённый 1150-летию славянской письменности Сазонов Ев. (5а) – учитель Сазонова Е.В. Зинченко Наталья (6б) – учитель Романова Л.А.Диплом II степени участие
Городская интеллектуальная игра по предметам естественно - математического циклаКоманда учащихся 9 классов – учителя Креденцар О.И., Козинец Г.А., Шульга Г.Я., Крупская Н.В.Диплом III степени

Общие выводы:
В 2012-2013 учебном году поставленные задачи в основном реализованы. Задачи методической работы на 2013/2014 учебный год 1. Осуществлять научно-методическую подготовку педагогов, администрации школы к поэтапному введению новых ФГОС уже основной школы; 2. Продолжить информатизация образовательного процесса, в том числе в направления «Электронный журнал», «Электронный дневник»; 3. С целью повышения педагогического мастерства, создания условий для аттестации учителей на I и высшую категории, повысить их участие в мероприятиях разного уровня, профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах.

Зам. директора по УВР Калинина Л.Л.
Просмотров: 385 | Добавил: s20murmansk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz