Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия сайта
Среда, 20.09.2017, 17:32
МБОУ г.Мурманска СОШ №20

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Меню сайта
Форма входа
 МО русского языка 2014-2015

 

Мо учителей русского языка и литературы
 

Методическая неделя МО учителей русского языка и литературы

  05.03.15-10.03.15  уч. г.

Тема методической недели: «Формирование  читательской компетенции  на уроках русского языка и литературы».

Цель: создание педагогических условий для  успешного формирования читательских компетенций учащихся.

Задачи:

1. выявить педагогические условия оптимизации процесса обучения на уроках русского языка и литературы для формирования читательских компетенций учащихся;

2. проверить на практике позитивное влияние  данных условий на повышение качества  читательских компетенций;

3. скорректировать пробелы в работе с применением новых методов и форм работы.

         Все уроки, проведенные в рамках  методической недели,  прошли на хорошем методическом уровне с использованием  ИКТ.   Учителями был выполнен самоанализ  представленных    уроков.  На учебных занятиях  учителями формировались общеучебные универсальные  умения и навыки, использовались  разные формы работы: групповая, индивидуальная, парная.  На уроках   ребята показали хорошие знания по русскому языку, литературе, также учились  вести дискуссии, оценивать разные точки зрения, учились грамотно строить высказывания на лингвистические темы.  

Учителями были представлены следующие уроки:

      11.03.15г. Артиева Л.В.  Провела урок литературы в 7 «г» классе по теме   «Лучшее, что есть у человека, - это собака.» (по рассказу Л.Андреева «Кусака»). Форма урока - творческая мастерская. 

    В начале урока учащимися были  эмоционально прочитаны   стихи о преданности собак, что подготовило детей к восприятию материала на тему нравственности, милосердия, равнодушия и хладнокровия по отношению к животным, в частности собакам. Дети подготовили иллюстрации к рассказу «Кусака», которые своим содержанием передавали отношение ребят к сложившейся в рассказе ситуации. Учащиеся горячо и живо обсуждали прочитанное. Итогом работы стал групповое творческое задание:   придумать собственное завершение  рассказа. Все группы справились с заданием.  Видеоролик из к/ф «Хатико», представленный учащимся, не оставил никого равнодушным.

11.03.15г  Егорова О.В.   в 6 «в» классе провела  урок русского языка по теме   

«Повелительное наклонение глагола». Учащиеся работали   с индивидуальными рабочими  карточками, в которых содержался  разнообразный материал, позволяющий проверить уровень усвоения  уже изученного материала и подготовить ребят к восприятию  новой темы.   Ребятам  был предложен  разнообразный дидактический материал, подобраны  разноуровневые задания.  Обучающиеся учились делать выводы на основании наблюдений, анализировать, сравнивать, грамотно строить устные высказывания на лингвистическую тему.  Использование наглядного интерактивного помогло ребятам лучше усвоить материал урока.

        12.03. 15 г. Гулевич М.И.  провел  открытый урок литературы  в 7 «б» классе по теме  «Трудно ли быть ребёнком» по рассказу  И.Бунин   «Цифры»  Взаимопонимание детей и взрослых». На уроке учитель использовала разнообразные формы работы с обучающимися: индивидуальную и групповую. Вся работа проводилась с привлечением художественного текста: учащиеся читали по ролям,   давали характеристику героям, используя в своих ответах цитаты из рассказа. Ребята увлеченно вели дискуссию о взаимоотношениях детей и взрослых , высказывая своё мнение, не забывали опираться на текст. Учитель умело сочетал разнообразные формы работы: чтение текста, дискуссию, анализ эпизода.  Ребята показали хорошее знание текста, грамотное  использовали  теоретический  материал  при составлении устного высказывания. 

     Урок прошёл в хорошем рабочем ритме, молодой учитель выбрал оптимальный объём учебного материала, что позволило избежать перегрузки учащихся на уроке. 

13.03.15  г.   Романова Л.А.  провела  комбинированный урок русского языка  в форме урока-практикума по теме  «Повелительное наклонение глагола «Калейдоскоп профессий».  

Учащиеся 6 «б» класса учились  комплексному анализу слова,   корректировали  деловые тексты. Урок прошёл в творческой атмосфере.  Материал, предложенный учителем, вызвал у ребят неподдельный интерес и был полезен  для учащихся. Итогом работы  учащихся на уроке стали буклеты и объявления, адресованные жителям Первомайского округа,  с просьбой о помощи приюту для бездомных животных.

13.03.15  г.  Сазонова Е.В .  провела  урок русского языка по теме  «Правописание О-Е в окончаниях имени существительного». Тексты для работы, подобранные учителем,     позволили ребятам в занимательной и увлекательной форме повторить сведения  о стилях и типах речи , а также  изученные правила по орфографии и пунктуации.   Урок проходил в спокойной рабочей атмосфере   с использованием  разнообразного раздаточного материала, подготовленным учителем , а также с использованием мультимедийной системы.  Творческое домашнее задание в форме докучной сказки, предложенное учителем, вызвало неподдельный интерес у ребят.

 
Конкурс «Живая классика 2014»

17 февраля в нашей школе состоялся первый этап

Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». 

   В этом конкурсе приняли участие 9 ребят 6х классов и одна девочка 7 класса. Учащиеся заранее вместе с учителями русского языка и литературы (Артиевой Л.В. , Романовой Л.А.,Егоровой О.В.) выбирали отрывки из прозаических произведений российских   авторов и готовились  декламировать их по памяти. Также ребята должны были продемонстрировать понимание текста и осознанность его выбора. На конкурсе были представлены аннотации к выбранным произведениям, была подготовлена приз ентация с краткой биографией писателей.  По итогам конкурса жюри в составе учителя русского языка и литературы Гулевича М. И. и школьного библиотекаря Песиной Е.М. предоставили возможность трем победившим участникам попробовать свои возможности на городском этапе Всероссийского конкурса. Победителями конкурса стали Нарыжная Вероника ,(6а класс), которая рассказала наизусть отрывок из рассказы «Размазня»А. П. Чехова, Терехова Олеся ,(6б класс), рассказавшая притчу Леонардо да Винчи «Сердечная теплота» . И самая старшая из выступающих Мекис Таня (7г класс) с юмористическим рассказом Т. Петросян «Записка». В конце мероприятия все участники были награждены грамотами за победу и участие в конкурсе , и сладкими призами.

 

             Предметная неделя учителей русского языка и литературы

            «Секреты русского  языка»         

Дата проведения: 17.11.14- 24.11.14 г.

Цель:   повышение интереса учеников к предмету, формирование познавательной  активности, расширение  лингвистического кругозора.  

 Задачи: 

- привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;

- провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по русскому языку и литературе, формированию творческих способностей;

- организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся,  содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, развитию  личностных качеств  (ответственности, чести, долга).

 С целью воспитания  у учащихся бережного отношения к родному слову, развития интереса к  изучению русского языка как на уроках, так и  во внеурочное время, расширения кругозора, развития  творческих способностей и смекалки в рамка «Недели русского языка» 19.11.14 г. состоялась игра «За чистоту русского языка». В ней приняли участие ребята 6 а,б,в классов (учителя Романова Л.А., Егорова О.В.)Учащимся были предложены развивающие задания ,творческие конкурсы на знание различных разделов русского языка. Победила в игре команда «Б», команды «А» и «В» заняли соответственно 2 и 3 места.

21.11.14 г.  на лингвистическом турнире « Юные лингвисты» встретились обучающиеся 5а и 5б классов (учителя Дорошенко Я.Н., Сазонова Е.В.)

Цели:

  • выявление одаренных учащихся;
  • развитие у них интереса к   изучению  русского языка;
  • проверка знаний учащихся по основным разделам школьной программы за курс начальной школы.

Интеллектуальный турнир  позволил обучающимся повторить и обобщить изученный материал по основным разделам русского языка. Ребята продемонстрировали высокую  культуру общения, умение  работать в группе. Умело применили знания, которые получили в начальной школе.      Лингвистические  ребусы, шарады, кроссворды, загадки  вызвали неподдельный    интерес  у игроков и болельщиков.  Победителей и проигравших не было: все участники получили положительные эмоции , сделали  свои маленькие лингвистические открытия.

21.11.14 г. состоялась пресс-конференция «Подросток и сквернословие» в 8 классах, которая была проведена  при активном участии учеников 8 а класса, учителя русского языка Романовой Л.А., ставила перед собой цель обсудить создавшееся в школе положение, исследовать истоки и причины ненормативной лексики и найти пути спасения подростков от сквернословия. Докладчики цифрами, фактами старались убедить сверстников в моральном, психологическом вреде бранной лексики. Мероприятие вызвало живой интерес у ребят и гостей.

24.11.14 г. была проведена интеллектуальная  игра "Что? Где? Когда?" для обучающихся 7 классов. Тема: "Культура речи - залог успеха".

Цели:

1) Прививать любовь и бережное отношение к родному языку.

2) Повышать общую языковую культуру подростков.

2) Развивать интерес к русскому языку как учебному предмету.

24 ноября 2014 года в школе № 20 была проведена интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» учителями   Гулевичем  М.И.   и  Артиевой Л.В.

   В игре принимали участие ребята 7 а, б классов. Команды отвечали на вопросы, связанные с различными разделами русского языка. Все вопросы , предложенные учителями, были направлены на развитие логического мышления, активизацию полученных знаний. Ребята работали дружно, помогали друг другу. Особый интерес вызвал вопрос  о воде, в обсуждение которого  включились даже члены жюри.  Игра оставила только положительные эмоции, т.к.  победу одержала дружба, т.к. команды набрали одинаковое количество баллов. 

 

Международная олимпиада

В октябре-ноябре 2014 г. ребята нашей школы приняли активное участие в  Международной дистанционной олимпиаде по русскому языку и литературе проекта «Инфоурок». Хочется поздравить победителей, призёров и участников этого интеллектуального проекта, а также учителей, подготовивших ребят: Сазонову Е.В. и Артиеву Л.В.

Русский язык

9-е классы

  1. Гончарова Дарина - 1 место  
  2. Скрипкина Марина - 1 место  
  3. Ахметшина Александра - 3 место  
  4. Поршнева Надежда - участница   

7 класс

  1. Сазонов Евгений - 1 место 

5 класс

  1. Новикова Валерия - 2 место 
  2. Хахулина Дарья - 2 место 
  3. Полудённый Семён - 3 место 

Литература

9 класс

  1. Антонова Василиса - 2 место  

5 класс

  1. Хан Ангелина - 2 место  
  2. Маслова Татьяна - 3 место  
  3. Оксак Юлия - участница   

Желаем ребятам и их наставникам дальнейших успехов и, конечно, побед, которыми гордится школа. 

Виват победителям!

 

 

 

 

 

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz