Четверг, 23.11.2017, 19:21
МБОУ г.Мурманска СОШ №20
Меню сайта
Форма входа
 МО математики 2014-2015
 
 
МО учителей естественно-математического цикла
 

С 20 по 25 апреля 2015 года в рамках плана методической работы с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя методического объединения естественно-математического цикла.

          Накануне, в День открытых дверей,  учитель Креденцар О.И. провела увлекательный и необычный  КВН в 8а и 8б классах на тему «Посвящение в химики».

Ученики 6 -  9 классов приняли активное участие в конкурсе плакатов. Победа досталась ученице 8а класса Митрошиной Анне за яркий плакат «Сохраним жизнь на Земле» (учитель Креденцаор О.И.).

Учитель биологии Богомазова М.С. организовала выставку «Знаменитые ученые».

Учитель географии Глушкова Е.Ю. подготовила красочный «Калейдоскоп ребусов».

Учитель физики Шульга Г.Я. подготовила выставку сочинений по физике.

Учитель биологии Креденцар О.И. организовала участие 2 учеников 5а класса и 5 учеников 8а класса в областной дистанционной викторине, посвященной Дню экологических знаний.

       24 апреля состоялась дистанционная игра «КЛАСС!НОЕ  естествознание». Это мероприятие оказалось самым массовым, в нем приняли участие команды учащихся из 6а и 6б , 7а, 7б и 7в, 8а и 8б классов. Игра проводилась по станциям:

  • «Вальс цветов» - станция биологическая, учитель Богомазова М.С.

  • «Магия камня» - станция географическая, учитель Глушкова Е.Ю.

  • «Кто кого?!» - станция математическая, учитель Козинец Г.А.

  • «Экологический каламбур» - станция экологическая, учитель Креденцар О.И.

  • «Физический калейдоскоп» - станция физическая, учитель Шульга Г.А.

      В ходе проведения дистанционной игры ученики 6-8-х классов проявили ловкость, находчивость, командный дух, показали свою физическую и интеллектуальную силу, продемонстрировали и дополнили  информацию по стратегиям взаимодействия современного человека с миром природы.

Итоги игры:

  • Победа в дистанционной игре среди 6-хклассов досталась команде 6а класса – кл. руководитель Богомазова М.С.

  • Победа в дистанционной игре среди 7 – 8-х классов досталась команде 7б класса – кл. руководитель Власова И.Н.

 
 
 
 
 
Методическая неделя
 

"Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна
Не менее, чем альпинистам."

"Мыслители" Евг.Винокуров

 

 

С 09.02.2015 года по 14.02.2015 года проходила предметная неделя математики и информатики, основной целью которой является повышение интереса учащихся к предметам и формирование познавательной активности.

Ребята с интересом готовились и активно участвовали в конкурсах, играх, соревнованиях. Учащимися 5 а,б  были выпущены красочные, содержательные математические газеты. Выполняя разнообразные задания ребята проявили сообразительность, смекалку, логику, коллективный подход в нахождении правильного решения. Задания были интересными и связанными с многими школьными дисциплинами. На всех мероприятиях царила благоприятная атмосфера.

При проведении внеклассных мероприятий учителя использовали различные формы работы с применением ИКТ:

Красникова О.Г. – Сказочное математическое путешествие в 5а,б классах,.

Крупская Н.В.– интеллектуальная игра «Удивительный мир информатики» в 6а,б  классах, 

Мищенко Ю. И. - Последний герой в 7 «А» классе.

Тосенко К. И. - Рифы интернета в 7 «Б» классе.

Выражаем благодарность всем учителям и ученикам,

принимавшим участие в подготовке и проведении предметной недели.

 

 
Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике в 2014 г.Т

Смотреть,,,

 
Предметная неделя
 

В соответствии с планом работы МБОУ СОШ № 20 и школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла на 2014-2015 учебный год с 10.11.2014 по 15.11.2014 в школе проходила методическая неделя математики «Формирование базовых умений и компетенций для повышения качества образования в условиях введения и реализации ФГОС ОО».

Цель предметной недели:​

  • подготовка учащихся к профессиональной самоориентации;
  • создание условий для апробации новых технологий педагогами школы, новых форм организации школьного урока;
  • использование активных форм демонстрации своих достижений по математике;
  • формирование потребности к углублению и расширению знаний по математике и информатике;
  • развитие позна­вательной и творческой активности обучающихся;
  • формирование у учащихся положительных мотивов к учебному   труду;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • развитие у обучающихся внимания, памяти, сообразительности, использовать все свои возможности, ориентироваться в нестандартных ситуациях, настойчивости в достижении цели, интеллектуальных способностей;
  • формирование умения работать в коллективе, умения слушать и слышать (правильно интерпретировать информацию), умение понять чувства и настроение другого человека, умение анализировать и сравнивать;
  • формирование владения базовым понятийным аппаратом, использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни;
  • овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических задач;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В методической неделе приняли участие все учителя математики и информатики.

В рамках методической недели было проведены следующие уроки:

  • «Методы решений систем уравнений» (9а класс, учитель Козинец Г. А.);
  • «Решение уравнений и систем уравнений графическим способом» (8а класс, учителя Красникова О. Г. и Крупская Н. В.);
  • «Линейная функция и её график» (7а класс, учитель Мищенко Ю. И.);
  • «Компьютер - универсальное устройство работы с информацией" (7а класс, учитель Тосенко К.   )

Все мероприятия были интересны, несли познавательную информацию, способствовали развитию коммуникативной культуры учащихся, развивали творческую активность.

Урок Козинец Г.А. по теме «Методы решений систем уравнений» проведён на высоком методическом уровне. Тип урока –проверки и коррекции знаний и умений. Урок проходил в спокойной, дружественной обстановке с использованием информационных источников: карточек, таблиц, технических средств обучения. Основной принцип урока – постепенное нарастание уровня знаний и умений (от простого к сложному). Соблюдались гигиенические критерии рациональной организации урока – чередование различных видов учебной деятельности. В течении урока обучающиеся вели лист учёта знаний, в котором оценивали каждый этап урока, в конце урока подвели итог и оценили результативность своего труда. В ходе урока обучающиеся показали умение грамотно выполнять предписания и инструкции на математическом языке; владение системой функционально графических понятий; аргументация рассуждений, логичные обоснования выводов; умение систематизировать и классифицировать информацию; умение применять знания в изменённых, нестандартных условиях. На уроке использовалась индивидуальная и парная работа, презентация заданий творческого характера. Учитель умело использует информационно – коммуникативные технологии.

Интегрированный урок Крупской Н. В. и Красниковой О.Г. по теме «Решение уравнений и систем уравнений графическим способом» проведён на высоком методическом уровне, соответствует требованиям ФГОС ОО. На уроке учителя умело совместили деятельность учеников по решению уравнений и систем уравнений графическим способом с помощью графического представления, таблиц, алгоритмов и информационных технологий. На уроке использовалась парная, групповая (по рядам) и индивидуальная работа, с использованием разноуровневых карточек; учащимся предлагались задания тестового характера с выбором верного ответа, поставить в соответствие график функции и уравнение, которым задаётся функция, и другие задания с требованием экзамена в 9 классе. Во второй части урока ученики, работая за компьютерами, строили графики функций с помощью создания компьютерных программ. На уроке ребята учились грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, используя различные языки математики (словесный, символический, графический), аргументировать и доказывать свои рассуждения, строить графики функций, описывать их свойства. Для успешного усвоения предмета и повышения интереса к математике и информатике используются разные формы опроса и приемы проверки правильности выполнения заданий (сверка с доской, самопроверка). Учителя на уроке используют компьютерную технику.

Урок Мищенко Ю. И. по теме «Линейная функция и её график» в 7а классе – урок повторения и обобщения, систематизации знаний. На уроке применялись различные методы опроса учащихся: индивидуально у доски; самостоятельно, с последующей проверкой. Учитель владеет техническими средствами (компьютером, проектором).      На уроке учителем использовалась работа учащихся группами (по рядам) на нахождение точек пересечения линейной функции с осями координат и между собой. В соответствии с требованиями ФГОС ОО в метапредметном направлении учитель проверяет умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации. С заданием на заполнения таблицы, на выявление соответствия уравнения, которыми задаются функции и названий функций учащиеся справились хорошо. Учащиеся успешно строили графики линейной функции и устанавливали возрастание (убывание) функции, параллельность графиков функций по уравнению. Учитель ставит своей целью привитие логических и математических действий и операций, учит находить различные пути решения.

 

Все мероприятия были интересны, несли познавательную информацию,

способствовали развитию коммуникативной культуры учащихся, развивали творческую активность.

 

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz