Четверг, 23.11.2017, 19:30
МБОУ г.Мурманска СОШ №20
Меню сайта
Форма входа
 МО истории 2015
 
МО УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
 
 

Методическая неделя

В соответствии с планом работы школы на 2014/2015 уч. год и планом работы методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла со 2 по 11 февраля 2015 года прошла методическая неделя истории и обществознания.

Тема: Духовно-нравственное развитие личности школьника на уроках истории и обществознания в условиях формирования общекультурных компетенций.

Задачи:

  • выявление уровня эрудиции учащихся в области обществознания и истории;
  • способствование социализации учащихся.

    В ходе проведения методической недели были представлены следующие мероприятия:

    «Олимпийские игры» (5 а класс, учитель Федорова Ю.Е.);

  • «Расцвет Руси при Ярославе мудром» (6 б класс, учитель Горбачева О.Н.);

  • «Мораль. Религия. Право» (6 а класс, учитель Толкач О.В.).

   Урок Федоровой Ю.Е. проведён на высоком методическом уровне. В ходе изучения нового материла учащиеся познакомились с историей возникновения Олимпийских игр, особенностями организации и проведения игр в Древней Греции и в наши дни. После каждого этапа изученный материал закреплялся, посредством блиц - опросов проводилась проверка усвоения знаний учащимися. Шестиклассники были разделены на три группы, каждая из которых получила определенные задания («Организация Олимпиады», «Гонки на колесницах» и «Пятиборье»). Ребята работали с учебником, «лентой времени», макетом-реконструкцией города Олимпия.

    Учителем была создана комфортная, доброжелательная обстановка, соблюдены здоровьесберегающие технологии, что сказалось на активности учащихся: ребята принимали участие в обсуждение того или иного вопроса, вступали в дискуссию, отвечали на поставленные учителем вопросы, самостоятельно делали выводы.

     Тема урока, проводимого Горбачевой О.Н. - «Расцвет Руси при Ярославе мудром», тип - изучение нового материала. Ольга Николаевна начала урок с вступительного слова, предложила учащимся проблемное задание. В ходе урока шестиклассники изучали мнения историков о Ярославе Мудром, определяли, какие противоречия есть в предложенных мнениях, заполняли таблицу. При подготовке и проведении урока Ольга Николаевна использовала раздаточный материал: отрывки из сборника правовых норм Киевской Руси, словарь новых терминов, исторические справки. Учащиеся рассуждали, анализировали, делали выводы, работали с фактическим материалом, документами.

Урок, проводимый Толкач О.В. был запланирован, как урок изучения нового материала, но с опорой на изучаемый материал истории Российского государства 9-12 веков. В ходе урока были использованы ЦОР и ИКТ, сообщения ребят. В ходе урока учащиеся работали с учебником, таблицей, индивидуальными справочно-информационными карточками. Шестиклассниками были подготовлены сообщения («Поведение в театре и кинотеатре», «Правила пользования мобильным телефоном», «Правила пользования интернетом»).

Анализ посещенных мероприятий показал, что учителя владеют методикой преподавания предмета, теоретическими знаниями, учитывают  возрастную психологию обучающихся. Соответственно целям и задачам применяются различные приемы, методы, проводит­ся работа по повышению уровня сформированности общеучебных и пред­метных умений и навыков учащихся.

 

 

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ

C 24 по 29 ноября 2014 года прошла предметная неделя истории и обществознания.

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма учащихся.

Задачи:

  • выявление уровня эрудиции учащихся в области обществознания и истории;
  • стимулирование научно-поискового, самостоятельного, углубленного изучения истории символики государства и отдельных его субъектов;
  • правовое просвещение школьников, углубление знаний по праву:

  • актуализация правовых знаний учащихся старших классов;

  • формирование правовой культуры;

  • способствование социализации учащихся.

         В ходе проведения предметной недели были представлены следующие мероприятия:

25.11. Интеллектуально-правовая игра «Знатоки права» (7 а,б,в классы, учитель Федорова Ю.Е.);

28.11. Интеллектуально-правовая игра «Гражданином быть обязан» (9 а,б классы, учитель Горбачева О.Н.);

30.11. Интеллектуальная интегрированная игра «Служить России каждому дано» (8 а,б классы, учитель Толкач О.В.).

25.11. Проведение интеллектуально-правовой игры «Знатоки права».

     Игра состояла из 6 зачетов (для команды) и практических заданий на правовую тему (для болельщиков). Задания были разнообразными по содержанию, носили как практический, так и творческий характер.

     В ходе мероприятия учащиеся 7-х классов были вовлечены в игру, показали свои знания, а также смогли продемонстрировать творческие способности, умение работать в группах, проявляли взаимовыручку, сопереживание, желание победить.

     Учителем была создана комфортная, доброжелательная обстановка. В мероприятии были задействованы все присутствующие: ребята работали в сплоченной команде, болельщикам была предоставлена возможность заработать дополнительные баллы для своей команды. Поскольку мероприятие носило соревновательный характер, жюри оценивало ответы детей, а при подведении итогов победители и участники получили дипломы. Юлия Евгеньевна тщательно продумала этапы игры, подготовила раздаточный материал, сигнальные таблички для ответов, слайды электронной презентации, музыкальное сопровождение, промежуточное подведение итогов.

 

28.11. Проведение интеллектуально-правовой игры «Гражданином быть обязан».

Игра включала в себя 6 конкурсов для команд и 2 конкурса для болельщиков:

  1. «Разминка»
  2. «Президент России»
  3. «Гражданин - Отечества достойный сын!»
  4. «Квалифицируй правонарушение»
  5. «Вредные советы наоборот»
  6. «Правовой статус ребенка»

         Дух соревнования поддерживал интерес на протяжении всей игры, во время которой учащиеся смогли показать не только свои знания теории, но и творческие способности. Мероприятия подобного характера способствуют расширению кругозора учащихся, повышению познавательной активности, развивают интерес к предмету и формируют  неординарный стиль мышления. Интересный материал и смена видов деятельности способствовали тому, что девятиклассники были активны на протяжении всей игры. Ребята продемонстрировали умение работать с фактическим материалом, документами.

30.11.2014. Проведение интеллектуальной интегрированной правовой игры «Служить России каждому дано». Учащиеся 8-х классов были организованы в 2 команды. За месяц до проведения игры в классах была объявлена тема, ребятам был предложен список литературы для повторения материала. Команды юношей были сформированы заранее, с ребятами были проведены занятия-консультации по теме игры.

     Игра состояла из следующих тематических туров:

  1. «Вооруженные силы России»

  2. «Все начинается со школьного порога»

  3. «Эх, дороги…»

  4. «Знатоки ПК»

  5. «Когда пушки гремят, тогда музы молчат?»

  6. «Знатоки символики»

  7. «Воинские звания»

  8. «Солдатская смекалка»

     В ходе игры учащиеся показали хорошие знания и достойную познавательную подготовку по истории, обществознанию, основам безопасности жизнедеятельности, литературе, русскому языку, математике, географии, технологии. После подведения итогов было проведено награждение команд. Поставленные цели  и задачи были достигнуты, проведенное мероприятие показало актуальность и значимость заявленной темы для ребят и взрослых.

     На внеклассных мероприятиях  царила атмосфера сотрудничества, обучающиеся активно работали, давали полные ответы. Высокий уровень организации, познавательная активность детей, творческий подход в выборе заданий, методов и форм работы позволили провести неделю истории и обществознания на высоком методическом уровне и достичь поставленных целей.

 

 

 

 

 

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz